№8, 2006 г.
ВЕСТНИК АГРАРНОГО
УНИВЕРСИТЕТА
(страница 17)

Как живёшь, СО?

«СЕРДЦЕ СИБИРИ» — ЭТО МОЙ ОТРЯД
Интересно, случается иногда в жизни такое: поступаешь в один вуз, а потом открываешь в себе таланты, которые на сто процентов пригодились бы в другом вузе. Такое случилось и со мной. Отучившись восемь месяцев в школе вожатского дела, можно сказать, на «отлично», заработав не одну награду на слетах, я получила возможность поработать этим летом в «Тимуровце» — детском оздоровительном лагере круглогодичного действия, лучшем лагере России по итогам 2004 года.
Сезон начался, решающий день настал. 2 июня в 8.00 в полной форме (комбинезон и футболка с символикой лагеря), жутко волнуясь, все вожатые стояли в воротах и ждали детей. И вот на горизонте появился первый автобус. Пустой и тихий за несколько часов до этого лагерь зазвенел детскими голосами, наполнился улыбками и смехом.
По прибытии дети несколько часов
  находились во временных отрядах; в 18.00 все собрались на главной площади, и началось формирование настоящих, постоянных отрядов. И вот… в отдельный круг собрались сорок человек… сорок пар глаз смотрят на меня. Теперь это мои дети… дети моего седьмого отряда — «Сердце Сибири».
То, что творилось в тот момент в
 

моей душе, словами не описать. А двадцать дней, полных впечатлений, можно попробовать охарактеризовать примерно так: соревнования, концерты, костюмированные шоу, обливания, дискотеки, подъёмы-сончасы-отбои, интеллектуальные игры, планерки, купание в фонтане, процедуры, охота на ящериц, фенечки, мягкие игрушки, куча сломанных воланчиков, плакаты, гуашь, конкурсы, фотографирование, баня, солнце, жара… — наш двадцатичетырёхчасовой ритм жизни. И я нисколько не жалею, что моё лето пронеслось в бешеном темпе, что полежать на диване и посмотреть телевизор не получилось!
А в последний день сезона — когда дети уезжали, — видя их слезы, я понимала, что стала частью их жизни, что останусь еще долго в их памяти. И это здорово.

Олеся Бирюкова, 434 гр.


По следам летних практик

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ ПО БОТАНИКЕ,
ИЛИ ЗДРАВСТВУЙ, ГЕРБАРИЙ!
Старшекурсники сильно запугивали нас, первогодок, летней практикой по ботанике. Оказалось, не так страшен чёрт, как его малюют. Впрочем, сейчас расскажу, как всё было.
Лето, солнце, жара. Дальше тянет сказать, допеть, прокричать: «Пляж!!!»… Да нет, дальше практика по ботанике, будем собирать гербарий. Далее по плану:
День первый. Утро 26 июня. Разлепляю глаза… Желание разбить будильник, а за компанию и всё, что попадётся под руку. Натыкаясь на стены и углы, собираюсь в университет. Начинаются звонки по телефону, типа: что взять, что надеть и вообще, ты не знаешь, что там будет? Итог: половина потока — на каблуках (ясное дело, девичья), половина — в кедах (парням вообще всё равно, практика это или ещё что-нибудь. Чудо, что они вообще пришли в полном составе). Начало стандартное — инструктаж, роспись в журнале по правилам безопасности (для моей длинной подписи, как обычно, не хватает места). Ещё нужно сделать ксерокопию дневника и методички (поскольку на кафедре выдали всего два экземпляра на весь поток). Берём штурмом библиотеку, но местный ксерокс, к сожалению, такой «радости» не выдерживает и ломается. Ура…
Приёмная комиссия нас выгоняет (у них своей работы полно), остаётся учебный отдел. Слава богу, сделали.
Потом все остальные группы (111-я, 113-я) идут в Сад мичуринцев. Наша 112-я идёт за компанию — мы же там уже были.
  Идём, потому что работать, как нам пообещали (в частности, что-то таскать в корпусе), не сильно хочется. Поэтому собираем в саду восемь злаковых, восемь бобовых, а потом, правда, отпросившись, тихо исчезаем.
День второй. Делаем непосредственно гербарий. Часть растений, причём большая, у нас уже есть: постарались, собрали заранее. Наше звено принесло растения в газетах: как сушили, так и притащили. Мой гербарий к этому времени был уже подшит и даже определён. День прошел бездарно: всё, что мы сделали, — это заготовили этикетки. Но это — только в университете, зато дома — работа кипела. Подшили все растения, доопределяли всё, что смогли, передохнули и опять за работу — до двенадцати ночи.
День третий. Утро…
Глаза не открываются. В квартире стойкий запах сена, везде лежат растения.
 

Быстро в университет. Олег Николаевич Снытко помогает определить оставшиеся виды. Домой, бегом — раскладывать по семействам, приклеивать, подписывать этикетки. Сегодня же всё нужно распихать по мультифорам, составить список и ВЫУЧИТЬ: ведь сдавать уже завтра. Сегодня мы дома не ночуем. Собираемся звеном у Ани Гамзовой. И учим. Предполагается ночь без сна. Но во втором часу я всё-таки не выдерживаю и засыпаю.
День четвёртый. «Доброе утро», можно сказать, с натяжкой. Первая мысль в голове: «Я ничего не помню!». Вторая: «Уже утро…». Но оказывается, что сегодня сдавать не суждено и можно было спать спокойно: гербарий не приняли, потому что из-за спешки было допущено несколько «косяков» — признаём этот факт.
День пятый, уже 3 июля. Нервы на пределе — те, что ещё остались. В кабинет к зав. кафедрой запускают по одному. Гербарий с каждой секундой всё тяжелее, уверенность в своих знаниях — всё меньше. Всё… Уже моя очередь? Захожу. Через несколько минут выбегаю. Сдала! И совсем, оказывается, не страшно. Сделала для себя вывод: старшекурсников слушать не стоит — всё равно ничего хорошего не скажут, а уж запугают…
Короче, лето, солнце, жара и… нет, не пляж — сессия. Правда, у многих осталось по одному-два экзамена. Так что — сдавайте, люди! А там будет видно…

Екатерина Поплавская, 112 гр.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20