№8, 2006 г.
ВЕСТНИК АГРАРНОГО
УНИВЕРСИТЕТА
(страница 10)


в лед органы не отбили у упорных студентов интереса и желания разгадывать загадку гибели очередного животного. А Юрий Давыдович своим неиссякаемым запасом юмора не позволял нам падать духом в любой ситуации.
Паразиты… Где вы, бессонные ночи, проведенные в зарисовывании лентецов и цепней?
А ведь из наших альбомов получилась бы неплохая выставка!
Организация… Терапия… Эпизотка… ВСЭ… Обо всем не напишешь. Воспоминания
 
  теснят друг друга… Но каждому из нас запомнилось что-то свое. Не буду «отбирать хлеб» у вашей памяти. Верю, что когда-нибудь мы снова соберемся вместе  

и вспомним все-все, что подарили нам студенческие годы.

Ася Кондратьева, выпускница ИВМ, корр. «Вестника»

         

ЛЕЧИТЬ ТАК ЛЕЧИТЬ (парадигма ветврача)

Профессия ветеринарного врача в ряде специальностей относится к сельскохозяйственному профилю. Как показывает опыт, квалификационные навыки и знания заключаются в лечении и профилактике болезней высокопродуктивных животных. Востребованность на рынке зооветеринарных услуг специалистов такого широкого профиля на сегодняшний день достаточно высока. Тенденции, которые складываются в последние несколько лет, позволяют спрогнозировать изменения отдельных аспектов высшего ветеринарного образования. В связи с этим возникает необходимость мониторинга теоретических и практических навыков, которыми владеет специалист, только что получивший диплом.
Анализируя работу ветеринарного врача, понимаешь, что общие знания и навыки, к сожалению, не могут быть применены сразу. После окончания вуза выпускник ИВМ три-пять лет набивает шишки и получает затрещины от ситуаций, в которых он вроде бы и разбирается, но…как учитель биологии. Молодой доктор может многое объяснить, но чаще ему необходимо изменить рабочую обстановку, знать то, что хорошо для врача (вылечить пациента или не допустить, чтобы он заболел).
Истины просты, но именно в этом и заключается сложность вопроса: с какими защитными механизмами ветеринарному врачу вступать на путь деятельности? Жизнь показывает, что таких механизмов очень мало. Как изменить эту ситуацию? На наш взгляд, существует три основных направления подготовки молодого врача к современным реалиям.
  Первое — необходимо определиться, в какой сфере услуг молодой доктор будет работать ближайшие три-пять лет после окончания вуза (то, что раньше называли «связь вуза с производством»). Второе — профессиональные навыки должны отрабатываться под ту действительность, в которой специалист будет находиться на рабочем месте (грамотная формулировка диагноза, оказание экстренной, в том числе и реанимационной помощи, проведение хирургического вмешательства и многое другое). Вышеперечисленные действия — обязанность ветврача, которая позволит с первых дней работы не впасть в меланхолию, ожидая, что кто-нибудь на производстве его всему научит. И, наконец, третье — углубленное изучение особенностей экономического существования ветеринарии вообще и ветработы в каждом конкретном случае.
Экономика для ветврача — это умение выбирать объективный путь решения проблемы при возможных минимальных затратах. Молодому доктору не всегда понятен путь движения финансовых средств, их окупаемость и инвестиционная привлекательность новых направлений.
Неумение управлять экономическими критериями своих трудов — один из камней преткновения не только молодых врачей, но и опытных докторов. Составить бизнес-план своей работы, привлечь дополнительные инвестиции, разрекламировать то, чем занимаешься, оценить долгосрочный прогноз своей деятельности — все это для многих специалистов, к сожалению, как бы виртуальные понятия… Обидно, но
 

мы отстаём от коллег крупных европейских мегаполисов и зарубежных стран.
В настоящее время на рынке зооветеринарных услуг востребованы мастера, системно оценивающие рабочие моменты. При этом ЗНАЮЩИЙ И УМЕЮЩИЙ «НОВИЧОК» порой может сделать больше, чем коллега с пяти-десятилетним стажем работы.
Профессия ветеринарного врача требует постоянного повышения квалификации и обмена опытом для познания технологий лечения и профилактики уже известных заболеваний. Зачем снова изобретать велосипед? Ведь лишая себя информационной поддержки, мы вынуждены вновь и вновь наступать на одни и те же грабли. Нужно ли это делать, если можно избежать? В связи с этим возникла необходимость в создании «жизнеспособных» центров, которые могут называться по-разному, но преследовать одну и ту же цель — помочь как молодому доктору, так и опытному врачу решать наболевшие проблемы. Еще Эн­штейн заметил, что значительные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы породили их. Только в наших с вами руках доступы к решению всех трудностей, формирование качественного и грамотного подхода к обучению и адаптации молодого врача к новым условиям жизни, в которых он не будет чувствовать себя брошенным и ненужным.

Ю.Д. Шмидт, доцент
кафедры фармакологии,
Олеся Сачек, выпускница ИВМ,
корр. «Вестника»

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20