№5, 2006 г. | (страница 7) | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
«МЫ НЕ МОЖЕМ НЕ ОБЩАТЬСЯ» |
||||
Вы, конечно, замечали, что иногда, когда вы разговариваете с другими людьми, одни из них вас слушают и понимают, а другие не понимают (или вовсе создается впечатление, что и не слышат)? Безусловно, общение — это искусство, которому надо учиться. Овладев им, человек с успехом сможет решать проблемы не только в личной жизни. В настоящее время роль коммуникации возрастает и в деловой сфере. Действительно, коммуникативные знания и умения всё больше признаются обязательным компонентом современного профессионализма. Современные работодатели, с которыми мы встречались, отмечают, что для них более приоритетными являются не профессиональные навыки, а именно навыки работы в коллективе, умение бесконфликтно разрешить спор или проблему или с успехом провести презентацию и убедить партнёра. Область коммуникационной подготовки подрастающего поколения признаётся весьма важной в системе образования западных стран, в частности в Германии. Мы убедились в этом на собственном опыте во время учёбы и прохождения курсов по повышению квалификации в Гумбольдтском университете (Берлин). В немецких университетах и колледжах обучение основам межличностной коммуникации — один из самых массовых базовых курсов, на многих специальностях он входит в число обязательных. В противоположность этому, в России обучение основам коммуникации не проводилось и не вводилось, и соответствующие дисциплины в учебные планы не включались. Обучение искусству речи, умению вести публичные дискуссии, управлять общением, эффективно работать в группе наряду с другими аспектами человеческой коммуникации не является пока достоянием массовой системы российского образования. Основой для теоретической и практической базы наших тренингов служат концепции и разработки ученых и исследователей кафедры коммуникации Гумбольдского университета, а также центра по повышению квалификации. При этом мы не хотели бы, чтобы ![]() |
совместные программы были простой калькой немецких курсов, а отражали особенности менталитета и культуры россиян, использовали наработки в области коммуникации специалистов смежных областей. Мы согласны с мнением известного социолога В.А. Тишкова, что большинство образовательных и исследовательских методологий должны произрастать из российской истории, культуры, современных коллизий и их влияния на процесс коммуникации. Поэтому мы пытаемся адаптировать немецкие программы к российским реалиям и дополнить их наработками российских специалистов. На данный момент мы предлагаем тренинг «Эффективная работа в группе». Группа совместными усилиями вырабатывает тактику и стратегию решения задач с учетом индивидуальных особенностей каждого члена коллектива. Результат зависит от каждого участника. Основные категории, с которыми, как правило, сталкиваются участники во время тренинга, — ответственность, свободный выбор, цель, принятие решения, обязательства, личный вклад в результат. ![]() «Эффективная работа в группе» — это активный тренинг отношений и взаимодействия между людьми, методов и способов достижения цели, полезный и интересный всем, для кого важны эти категории. Тренинги в университете проводятся с середины марта. Студенты агрономического факультета, участники первого тренинга, отметили, что он помог им выработать навыки эффективной коммуникации, научил понимать себя и других людей, а в результате — общаться более эффективно. Мы хотели бы привести в пример их отзывы: «Я повысила свою самооценку!» — Надежда; «Интересный, хорошо разработанный тренинг! Неплохо было бы ввести такой предмет в программу!» — Максим; «Я скажу, что открыл много нового. Спасибо всем, особенно преподавателям!» — Виталий; «Не ожидал…Очень заинтересовали! Очень интересная методика преподавания. И отношения в группе стали заметно лучше. Большое спасибо преподавательскому составу!» — Артём; «Я хотела бы посетить ВСЕ |
Сотрудники лаборатории «Уп-равленческие и межличностные коммуникации» P.S. Стоимость тренинга «Эффективная работа в группе» 1000 рублей. По окончанию тренинга его участникам выдаётся сертификат. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |