№9, 2005 г. (страница 16)

О твоих выпускниках, универ
ПРОФЕССИЯ — НЕ ХОББИ, А ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Четвертый год обучения подошел к своему завершению, и передо мной опять встал выбор места прохождения производственной практики… Новосибирский зоопарк покорен, стены учхоза «Тулинское» уже порядком поднадоели, ОПХ «Кремлевское» отбило все желание водиться с крупным рогатым скотом, а вот птицеводство, имеющее короткий производственный цикл, манило быстрым получением видимых результатов. Недолго думая, я отправилась на птицефабрику «Октябрьская».
Директор фабрики Ирина Афанасьевна Подойма определила меня ветеринарным врачом на бройлерное поголовье и закрепила за выпускницей ИВМ НГАУ Еленой Александровной Смиркиной, ветврачом площадки № 3 («Агроком»). Главным ветеринарным врачом птицефабрики и инкубатория оказалась выпускница ИВМ этого года Светлана Александровна Брайт. Знакомство с руководителем площадки № 3 будущим зооинженером Максимом Олеговичем Подоймой и рабочим персоналом площадки оставило положительные впечатления и настроило на плодотворную 80-дневную работу.
Мне было интересно узнать, как ведущие специалисты птицеводства пришли в эту отрасль сельского хозяйства и настолько ли она перспективна, чтобы связать с ней свою жизнь. Итак, вооружившись диктофоном, я отправилась получать представление о моей работе на ближайшие три месяца…
– Почему вы выбрали эту профессию?
Светлана Александровна: В семье у нас династия ветврачей, но за руку в аграрный меня никто не тянул. Окончательный выбор всегда оставался за мной. Как видите — ветеринарный врач. Cчитаю свою профессию хорошей и всегда помню об этом.
Максим Олегович: После окончания школы решил пойти по стопам родителей и поступил в НГАУ. Первые три года на очном отделении осваивал стандартизацию и сертификацию, затем, уже переведясь на заочное и работая на птицефабрике, стал специализировался на птицеводстве.
Елена Александровна: В семье ветеринарных врачей нет, но любовь к животным была всегда. С мамой мы всегда подбирали все, что бегало, несчастное, на улице, и несли в дом.
– В каком возрасте вы поняли, что выбранная профессия — призвание, и жить без нее нельзя?
С.А.: В шесть лет, когда родители уехали отдыхать на курорт, а я ухаживала за рыжим симменталом Буяном. Бычок рос крепким и здоровым, так как его рацион был четко сбалансирован
  и расписан на бумажке, которую он потом «слизал»… Папа долго ругался…
М.О.: После школы. В то время в выборе будущей профессии каких-то особых интересов не было, а, видя успехи работы родителей, я загорелся желанием им помогать.
– Каким для вас был последний год обучения?
С.А.: Для меня пятый курс был очень интересным и насыщенным. На базе Октябрьской птицефабрики под руководством кандидата биологических наук В.Н. Афонюшкина я проводила научную работу и испытывала новые пробиотические препараты ПР-1 и ПР-2. При этом ПЦР-диагностика и ИФА, биохимические и гистологические исследования проводились в секторе болезней птиц Института экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока совместно с кандидатом ветеринарных наук С.В. Леоновым. По окончании работы результаты были отправлены в Московскую ветеринарную академию и скоро будут опубликованы в разделе «Птицеводство» журнала «Ветеринария».

– После получения диплома вы знали, что делать дальше и куда идти?
С.А.: Выбор был большим, но я остановилась на производстве — отрасли, наиболее сложной по отношению к другим отраслям ветеринарной деятельности, в которой, к тому же, сразу виден результат проделанной работы.
Е.А.: Я попала на птицефабрику случайно: увидела объявление в газете… Начинала работу ветеринарным фельдшером в Барышево, а теперь в должности ветеринарного врача уже второй год курирую площадку бройлерного поголовья в Орловке.
М.О.: У меня диплом ещё впереди. Считаю, что «корочки» делают человека более серьезным и ответственным, именно таким я себя и вижу после их получения в ноябре этого года.
– Какими остались впечатления от учебного процесса?
С.А.: Особо запомнилась защита отчетов по производственной практике на кафедре фармакологии на пятом курсе, когда я рассказывала о своей работе на птицефабрике. Тогда только один человек (им оказался Ю.Д. Шмидт) оценил по достоинству мои старания и сказал: «Молодец!».
 

Е.А.: Первые два курса я училась в Омском университете, а затем, с третьего по пятый — в НГАУ, уже заочно. Контакта со сверстниками, как такового, не было. Больше всего впечатлений — от жесткого контроля и доброжелательности омских преподавателей.
М.О. (задумался): Все яркие впечатления об одногруппниках связаны с Денисом Астафьевым. С ним мы до сих пор общаемся, а в будущем, возможно, откроем свое дело.
– Теория вуза и практика работы, какие они?
Е.А.: Совершенно разные. Из учебного процесса для нашей отрасли не почерпнула ничего, все необходимые знания получаю самостоятельно (из книг, журналов, методичек по птицеводству) и участвую в семинарах. Когда училась в университете, очень нравились занятия у Н.А. Прусевича, А.П. Власова и В.Н. Кисленко. При возможности ещё походила бы к ним на лекции и практики.
С.А.: За пять лет обучения мы узнали о наиболее распространённых заболеваниях птиц и то в общих чертах. Считаю, что это не вина преподавателей, а просто нехватка времени для изучения всего объема необходимого материала. Очень теплые воспоминания остались о Ю.Г. Юшкове, И.М. Зубаревой, В.А. Напримерове и С.Е. Сафроновой.
Сейчас все знания получаем самостоятельно, участвуем в семинарах, выступаем на конференциях. В ноябре намечаются курсы по эмбриологии, которые будут вести московские специалисты из Института повышения квалификации.
М.О.: Практика мне дала больше, чем теория. Ведь пока сам не попробуешь, верить ничему нельзя…
– Изменила ли профессия ваш образ жизни? Появились ли новые привычки?
С.А.: Конечно, я стала более целеустремленной и ответственной. Постоянно стараюсь узнать что-то новое — ведь именно в этом и заключается смысл жизни. А если нет любимого дела, то зачем тратить время впустую?
Е.А.: От работы на предприятии в ущербе остается семья, хотя родные и близкие люди с пониманием относятся к моей профессии и по большей части освобождают от домашних дел.
– Что вы можете пожелать своим будущим коллегам?
С.А.: Учебный процесс — это круговорот событий, и бояться его не стоит, потому что всё, чем мы живём, не убивает нас, а просто делает сильнее…

Олеся Сачек, 652 гр., корр. «Вестника»

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20