№6, 2006 г. (страница 18)

К всемирному дню защиты детей

СТУДЕНЧЕСКИЕ ДЕТКИ — РАДОСТИ И БЕДКИ

– Мама, почитай мне перед сном сказку, — просит моя четырехлетняя дочь.
– Хорошо. Тебе про кого? Про лошадок? Собачек?
– Мне про гусей.
– Ну, слушай: «Инвазионные болезни птиц… Простогонимозы — заболевания кур, индеек, уток и гусей, а также диких птиц, вызываемые различными видами трематод…» И далее по тексту учебника паразитологии.
Неожиданно, не правда ли? Но не для моей дочки. Ведь ее мама — студентка Института ветеринарной медицины. Хотя, наверняка, не я первая, не я последняя напевала ребенку что-то из самостоятельных тем или экзаменационных вопросов, вроде колыбельной киношного Шурика: «Я вам денежки принес за квартиру за январь!..» Может быть, и сейчас кто-то пишет (чертит, работает за компьютером, готовится к сессии), покачивая свободной рукой (или ногой…) коляску с засыпающим малышом. Кто-то вместо вечерней сказки читает не паразитологию, а, например, сопромат или бухучет…
Конечно, ребятишкам милее «Репки» и «Колобки». Не думайте, что я каждый божий день забиваю несчастному ребенку голову всякими труднопроизносимыми словами. Мы уже перечитали сотню дет­ских сказок, но во время моей сессии она с удовольствием слушает рассказы о болезнях телят-поросят (и гусей!), особенно интересуясь симптомами.

* * *

На самом деле это только на первый взгляд все так хорошо…
Студенческие детки… Как вам живется?
Порою не хватает родительского внимания. По утрам слезные мольбы: «Не пойду в садик! Я с тобой хочу-у-у!». Сильная ревность к компьютеру, телефону, книжке, тетрадке, ко всему, что отвлекает маму (или папу) от ненаглядного чада. И хорошо еще, если учится только один родитель, а под боком имеются бабушки-дедушки и многочисленные родственники, готовые помочь в трудную студенческую минуту. Но бывает и так, что студенты — и мама, и папа, и родня у них в разных городах... А если еще оба работают?!! (и такое бывает!). Вот и остается подчас ребятенок с соседями, вахтершей общаги, а то и отправляется вместе с мамой «получать высшее образование».
Бывает другая ситуация. Когда все условия благоприятны, и малыш чуть ли не из роддома сдается на руки бабушке, в то время как мама выходит на занятия.

 

Я не сторонница такой «учебомании». Ведь бутылочка с резиновой соской и красивые погремушки не заменят малышу родную, единственную мамочку. Я полностью посвятила академический отпуск своей дочурке, и не жалею о том, что задержалась в универе еще на один год. Это было чудесное время в нашей жизни.

* * *

Студенты-родители… Как живется вам?

      Катя грамотною стала –
      Ей четвёртый год уже.
      Слово «папа» написала
      На большущем чертеже.
      До чего же ватман гладкий,
      Как писать на нём приятно!
      Только папа загрустил.
      Папа даже капли пил…

Бессонные ночи, кастрюльки и пеленки, дополнительная нервотрепка в нагрузку к сессии, безнадежно испорченные каракулями курсовики или рефераты, я думаю, говорят сами за себя. А так хочется иногда отдохнуть, развеяться, сходить в клуб, погулять с одногруппниками… Молодцы те, кому это удается (такие есть, я знаю)!
В студенческих семьях есть и свои плюсы. Студенческие дети более общительные, более самостоятельные, чем сверстники, а их родители — более опытные и ответственные студенты.
А вообще, студенты родители или не студенты — не имеет значения.
У любящих родителей и дети будут счастливыми, несмотря на учебу, работу и разные жизненные передряги.
И еще. Карьеру человек может сделать в любом возрасте, а дети — они даются раз и навсегда. И жизнь у человека одна: что заложат родители, чему научат, с тем потом и жить… Эй, родители! Не экономьте на любви, ласке, внимании к своим малышам (и уже не совсем малышам). Уделите чуть больше своего драгоценного времени. Поверьте, им это нужно!

* * *

Чем же родной университет может помочь молодым студентам-родителям? Что хорошего делается у нас для студенческих детей?
Задавшись этими вопросами, я отправилась в студенческий профком. Но все мои попытки получить хоть какую-нибудь информацию, кроме той, что дети

  получают новогодние подарки, были тщетны. Не удалось узнать и статистику по количеству детей студентов в НГАУ. Эти сведения в профкоме были, но, оказывается, в результате очередной уборки бумаги просто вы бросили! И хотя на следующий год списки эти, вероятно, опять понадобятся, наш студенческий профком двойной работы не боится!
Очень удивилась я такому скудному «ассортименту» и для сравнения ситуации обратилась в профком сотрудников к его председателю Евгению Яковлевичу Баринову. Он рассказал, что для детей сотрудников нашего университета предусмотрено многое:
– Для детей 7–14 лет профком ежегодно приобретает путевки в оздоровительные лагеря и санатории. В прошлые годы путевки получали все, кто подавал заявление, притом, что университет оплачивал сто процентов их стоимости. В этом году цена путевки больше девяти тысяч рублей. Планируется, что оплата родителей не превысит 10–15 процентов от этой суммы;
– Последние два года за счет профкома проводится страхование детей сотрудников от несчастного случая в период зимних каникул;
– Совместно со студклубом профком организует новогодние представления (не только для университетских детей, но и для ребят всего микрорайона), в канун Нового года дети сотрудников получают сладкие подарки;
– Школьники имеют возможность заниматься в спортивных секциях университета (борьба, хоккей);
– Для малышей запланировано строительство двух детских городков на территории студгородка (пока ребятишек радуют лишь песочницы около третьей и пятой общаг);
– Университет выделяет средства на оказание сотрудникам различных видов материальной помощи. Материальная помощь выплачивается матерям-одиночкам, имеющим несовершеннолетних детей, сотрудникам, имеющим трех и более несовершеннолетних

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20