№10, 2005 г. | (страница 8) | |||
![]() |
Первокурсникам Инженерного института |
|||
Сегодняшним первокурсникам я хотел бы пожелать, чтобы они сохранили преемственность поколений, сберегли все доброе, светлое и хорошее, с годами накопленное в институте. Мы ждем от студентов, поступивших в Инженерный институт, не только успешной учебы, но и активной научной, творческой работы, разносторонних увлечений.
|
||||
О РАБОТЕ КОМИССИИИ ИНЖЕНЕРНОГО ИНСТИТУТА |
||||
За период работы в отборочную комиссию Инженерного института поступило 570 заявлений, в том числе от выпускников школ: городских – 151, сельских – 321, около ста заявлений от выпускников техникумов и профессиональных училищ. Конкурс заявлений по специальностям на очную форму обучения распределился следующим образом: «автомобили и автомобильное хозяйство» – 127, «технология обслуживания и ремонта машин в АПК» – 81, «механизация сельского хозяйства» – 77, «электрификация и автоматизация сельского хозяйства» – 53, «механизация переработки сельскохозяйственных продукции» – 45, «профессиональное обучение» – 30. Традиционно в Инженерном институте высокий конкурс на престижные специальности «автомобили и автомобильное хозяйство» и «технология обслуживания и ремонт машин в АПК». Как правило, на них претендовали выпускники городских школ и техникумов. Несколько последних лет на коммерческое обучение по сокращенным программам ведется набор выпускников автотранспортного техникума и радиотехнического колледжа по родственным специальностям, после прохождения ими выравнивающего курса. Популярность этих специальностей в городе так велика, что многие абитуриенты предпочитали коммерческое обучение бюджетному на других специальностях. Выпускники сельских школ, вероятно, в силу семейных традиций, выбирали специальность «механизация сельского хозяйства». После сдачи вступительных экзаменов практически отсутствовал конкурс на специальность «механизация переработки сельскохозяйственной продукции». Для комплектования учебной группы руководителям и сотрудникам отборочной комиссии пришлось привести немало аргументов в пользу выбора этой специальности. Возможно, нежелание абитуриентов получить образование по данной специальности напрямую зависит от отсутствия достаточной рекламы, |
непонимания будущими специалистами области применения своих профессиональных знаний. Несмотря на прогнозируемый спад количества абитуриентов в этом году, снижение общего числа поданных заявлений (их было на 100 меньше по сравнению с прошлым годом), по общему мнению сотрудников отборочной комиссии, вызвано изменением правил поступления в Инженерный институт, а именно, введением среднего балла и заменой экзамена по физике на сочинение. При условии, что преподавание большинства специальных дисциплин в Инженерном институте базируется на знаниях законов физики (гидравлика, теплотехника, пневмопривод, электропривод и электрооборудование, топливно-смазочные материалы и др.), целесообразность данного экзамена очевидна. Хотелось бы обратить внимание на организацию работы сотрудников отборочной комиссии по сравнению с прошлым годом. Пожалуй, самый молодой состав (и по возрасту, и по опыту работы) проанализировал ошибки прошлого года и сделал соответствующие выводы. Были внесены изменения в программное обеспечение «Абитуриент Мехфак» с учётом специфики Инженерного института. Территориально для размещения комиссии была выбрана лаборатория компьютерных систем, оснащенная компьютерной и копировальной техникой. В пиковые дни подачи заявлений оформление документов велось сотрудниками комиссии одновременно на пяти компьютерах; работа шла параллельно с тремя базами данных «Абитуриент», адаптированных для очной, очно-заочной форм обучения и Куйбышевского представительства. Традиционно к работе в составе комиссии привлекались студентки специальности «профессиональное обучение». Наглядное представление ряда наиболее популярных специальностей, оперативное отображение текущего конкурса по специальностям, ![]() |
И.В. Тихонкин, |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |