№10, 2005 г. (страница 17)

Фантазии именинников
Пятеро из нынешних первокурсников зоофака учились в специализированном биологическом классе гимназии № 11. Ирина Гимакова и Оксана Мингалёва закончили её с серебряной медалью.
У большинства ребят, приехавших из сельских школ, были разного рода трудности. Мне тоже часто приходилось туго. И в такие моменты всегда спасал смех. Когда тебе плохо, лучше всего посмеяться над трудностями, а не впадать в уныние.
Этот юмористический рассказ я написала перед выпускными экзаменами. Сейчас всё позади, и мы уже студенты. А рассказ остался на память о трудном и интересном периоде учёбы в гимназии.
ВАНЬКА (старый Чехов на новый лад…)
Милый дедушка, Константин Макарыч!
И пишу тебе письмо, потому как тоска такая, что нет никакой моей возможности.
Вчерась была мне выволочка. Лежу я на парте, растёкшись, как амёба; учительница выволокла к доске и велела рассказать по картинке про инфузорию… то ли с тапочкой, то ли с туфелькой. Я своейной харей стал тыкать в картинку, чтоб ейную морду рассмотреть, а там ни морды, ни тапочки – одни хвостики кругом. А учительница и начала меня сечь вопросами, как сидорову козу. А я стою, как ёжик в тумане, мысли разбежались в разные стороны, как хромосомы при митозе в стадии профазы, а делиться не хотят.
Вот пишу про это и размазываю слёзы чумазым кулачком, потому как мылся вчера в душе, а вода холодная кончилась. Такие шутки в городе с людьми шутят.
А еда у нас в гимназии такая: вчерась котлета, сёдни котлета, а из какой инфузории её состряпали, про то повара не сказывают. А чтоб курицу в сметане или гуся жареного, то такого здесь не трескают. А напиток такой, что мы до сих пор не можем понять, какого он происхождения: органического или совсем наоборот.
   

Да, надо сельское хозяйство поднимать, чтоб каждый ученик и учитель в школе настоящий обед имели, молоко и сок органического происхождения.
Спать мне велят в десять часов. Ночью кошмары всякие снятся: рибосомы, лизосомы мелькают, цитоплазма колышется, митохондрии пыхтят, энергию вырабатывают. Амёба свои ножки протягивает, а я во всём этом тону, тону.
Гулять нас не пущают. Всякие ракообразные, брюхоногие, головоногие – теперь самые близкие мои друзья. И я рядом с ними чувствую себя головотяпом. Обидно только, что моя сельская пятёрка по биологии и пятёрка в гимназии – две большие разницы.
Дедушка, ты поросёнка нашего хорошо корми, а то я после экзаменов приеду совсем отощавшим. И моли Бога за меня, чтобы я их хорошо сдал. Сколько страсти за год вытерпел, одному Богу известно. Так неужели не сдам? Кланяюсь тебе в ножки, остаюсь твой внук Иван Жуков, учащийся сельского биологического класса «д» одиннадцатой гимназии большого города Новосибирска.

Письмо за Ваньку Жукова написала Оксана Кармова, 212 гр.

СКАЗ О ТОМ, КАК МЫ ПОКИНУЛИ ШКОЛУ,
или ДА ЗДАВСТВУЕТ ИНСТИТУТ!
Начиналось всё до боли просто. Встретились, познакомились, привыкли друг к другу, да и расстались. Я имею в виду, что в жизни любого человека всегда есть три переломных момента – первый класс, первая любовь и долгожданный выпускной. Вот и мы не оказались исключением. Но всё это было в прошлой жизни – в школе. Пройдя первый этап новой (поступление), мы оказались в мире загадочном и порой таинственном. Одним из самых интересных предметов, который идёт у нас в первом семестре, оказалась физика. Бывает, сидишь на лекции, смотришь на доску и думаешь: где же то яблоко, которое осенило Ньютона…
Отношения в группе сложились хорошо. Все друг друга любят, прикрывают и помогают. В общем, красота да благодать. Учёба оказалась не настолько сложной, как мы думали, но и не такой лёгкой, как мы рассчитывали. Сначала особенно трудно было привыкать к полуторачасовым парам. Ведь в школе у нас как было?
 
Все дружненько встали, поприветствовали учителя, пока он (она) заполняет журнал,– мы повторяем домашнее задание, затем – упрёки по поводу дисциплины, звонок, и – мы уже на следующем уроке. А тут всё не так. Ручки – в ручки и – писать. Причём не просто писать, а строчить целые конспекты. Бывает, столько напишешь, что пальцы становятся деревянными, как у Буратино, а папа (или мама) Карло продолжает диктовать дальше.
К концу дня мозг становится похожим на кролика – голодного и уставшего. Вот только жаль, что морковка нас не устраивает, а ведь в ней столько каротина. Если вы думаете, что дома мы отдыхаем, то вы глубоко ошибаетесь. Дома начинается самое сложное – разбор кривых слов и косых предложений, написанных со скоростью взрыва атомной бомбы. Расшифровав все символы, мы начинаем учить. Учим долго, не расслабляясь. По телевизору – долгожданный матч по футболу: Россия – Латвия,
 

но мы не отвлекаемся на всякие глупости. Непонятно, сможет ли Россия пройти на чемпионат мира, но разве это может сравниться с важностью того, что мы учим? Видимо, нет.
На сон остаётся не так уж много времени. Голова норовит прилечь на книгу, и последние оставшиеся силы ты вкладываешь в шаги до давно ждущей тебя кровати. Только закроешь глаза, и уже слышен звонок. Пора вставать и снова – в университет – грызть гранит науки.
А если серьёзно, то у нас всё хорошо. Ведь главное – это хорошо начать, а затем не расслабляться. Поэтому мы учимся, учимся, учимся, как советовали дедушка Ленин, наши родители и собственная совесть.

Александр Стулов, 615 группа

         

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20