Микроэкономика: учебное пособие - 2020
МИКРОЭКОНОМИКА
АННОТАЦИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
3. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
4. ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА: ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ
5. ФИРМА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛИ, ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
6. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ
6.1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции
6.2. Модели рынка несовершенной конкуренции
Вопросы для обсуждения
Практические задания
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Эссе 1
Эссе 2
Эссе 3
Тестовые задания
7. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
ПРАКТИКУМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВЫПУСКНЫЕ СВЕДЕНИЯ



И

Задание 1. Дайте определения следующих понятий и категорий:

− рыночная структура;

− совершенная конкуренция;

− коэффициент Лернера;

− коэффициент Херфиндаля – Хиршмана;

− чистая монополия;

− естественная монополия;

− ценовая дискриминация;

− олигополия;

− модель Курно;

− монополистическая конкуренция;

− неценовая конкуренция;

− ценовое лидерство;

− несовершенная конкуренция.

Задание 2. Оцените утверждения (верно – неверно):

1. Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна.

2. В рекламе не нуждается только монополист.

3. В условиях рыночной экономики государство не должно ограничивать цены и тарифы монополиста.

4. Самая низкая цена может быть в условиях совершенной конкуренции.

5. Монополистом может быть только очень крупная фирма.

6. Самая дорогостоящая реклама финансируется олигополиями.

7. Олигополии конкурируют на качестве товаров, а не на цене.

Задание 3.  К терминам из левой колонки найдите соответствую­щие определения в правой колонке.


Задача 1. В отрасли функционируют 6 фирм, рыночная доля каждой составляет соответственно 20, 30, 16, 12, 20, 2 %. Рассчитайте индекс Херфиндаля – Хиршмана для этих фирм. Сделайте соответствующие выводы.

Задача 2. На рынке товара действуют 14 фирм. Доля фирмы 1 составляет 15 %, фирмы 2 – 10 %, фирм 3, 4, 5, 6 – по 8 %, фирм 7, 8, 9, 10, 11 – по 6 %, фирм 12, 13 – по 5 %, фирмы 14 – 3 %.

Рассчитайте индекс Херфиндаля – Хиршмана (HHI) для этих 14 фирм. Если фирмы 2 и 3 решат объединиться, позволит ли это государство? (Слияние разрешается, если HHI не превышает 1900)

Задача 3. На рынке действуют 100 фирм. На долю одной из них приходится 90,1 % объема продаж, а доля каждой из остальных 99 фирм составляет по 0,1 % от общего объема продаж. Рассчитайте индекс Херфиндаля – Хиршмана.

Эссе 1. Если конкурентная фирма удваивает количество проданной продукции, что происходит с ценой на ее товары и ее валовым доходом? Рассмотрите на примере.

Эссе 2. Является ли кривая рыночного предложения более эластичной в краткосрочном или долгосрочном периоде? Поясните свой ответ.

Эссе 3. Приведите примеры ценовой дискриминации. Объясните, почему монополист выбирает следование этой бизнес-стратегии.


Назад Вперед