Учебная работа

Элективные дисциплины физической культуры направлены на обеспечение физического совершенствования, повышение двигательной активности, формирование мотивации к самостоятельным занятиям и предоставляют широкий спектр возможностей для выбора студентами вида физкультурно-спортивной деятельности. Аннотации позволят сориентироваться в предлагаемых модулях с учетом не только склонностей, но и требований к физической подготовке в будущей профессиональной деятельности.

Аннотации к модулям по видам спорта элективной дисциплины физической культуры:

Лёгкая атлетика - «королева спорта», объединяющая пять дисциплин - бег; спортивную ходьбу; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом); метание (диска, копья, молота), толкание ядра; легкоатлетические многоборья. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта. Имеет большое прикладное значение, с ее помощью развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности в трудовой деятельности. Приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономичного передвижения, рационального выполнения сложных физических упражнений. Во время и после бега активизируется процесс кроветворения, дыхание, газообмен, что повышает работоспособность (физическую и умственную). Происходит стимуляция основных функций организма: активизируется выработка организмом углекислоты, что стимулирует биохимические процессы, происходящие в клетках, в частности улучшается обмен веществ, питание, синтез клеток, устраняются застойные явления, ускоряется процесс вывода продуктов распада. Во время бега выделяется серотонин - гормон удовольствия и сжигается адреналин, благодаря чему улучшается настроение, проходят симптомы депрессии, снимается напряжение.

Рекомендуется для следующих направлений подготовки:

38.04.02 Менеджмент;

38.04.01 Экономика;

38.03.03 Управление персоналом;
38.03.04 
Государственное и муниципальное управление;
43.03.01 
Сервис;

06.03.01 Биология

19.03.02 Продукты питания из растительного сырья

19.03.03 Продукты питания животного происхождения

19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания

27.03.01 Стандартизация и метрология

35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

36.03.02 Зоотехния

38.03.07 Товароведение 

20.03.02 Природообустройство и водопользование

35.03.01 Лесное дело

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение

35.03.04 Агрономия

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Общая физическая подготовка - система занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие всех физических способностей (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость). В качестве основы ОФП может использоваться любой вид спорта или различные элементы, объединенные в комплекс упражнений. ОФП направлена на укрепление здоровья, общее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных умений и навыков. занятия ОФП рекомендованы для студентов всех направлений подготовки. Исключение составляют студенты, отнесенные к специальной медицинской группе.

Лыжная подготовка – является основой лыжных видов спорта. Заключается в прохождении дистанции по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок.
Для лыжных видов спорта характерна переменная сложность в зависимости от рельефа трассы и условий скольжения. В выполнение движений вовлекается максимальное количество групп мышц (тотальное упражнение), поэтому преимущественно развивается общая выносливость, скоростно-силовые способности, в некоторой степени гибкость, равновесие и координация.
Занимает первое место по оздоровительному эффекту среди всех видов двигательной активности,  так как за счет длительного равномерного движения значительно укрепляется сердечно-сосудистая система, стабилизируется вес, исключается ударная фаза как в беге, плюс занятия  проходят на свежем воздухе - добавляется закаливание. Рекомендуется для студентов обучающих по следующим направлениям:

35.03.04 Агрономия;
35.03.01 Лесное дело;
38.03.03 Управление персоналом;
38.03.04 Государственное и муниципальное управление;
43.03.01 Сервис. 

38.04.02 Менеджмент;
38.04.01 
Экономика;

Рекомендуется для специальной медицинской группы (по разрешению врача).

Коньки – сложнокоординационный вид двигательной активности. Катания на коньках способствует развитию вестибулярного аппарата, формирует чувство точности движения и обеспечивает постановку «правильной осанки». У конькобежцев повышается статическая выносливость мышц спины, что немаловажно для представителей многих профессий. Следует учесть благоприятное влияние проведения занятий в холодную погоду на открытом воздухе и приобретение в связи с этим устойчивости к температурным перепадам внешней среды. Коньковые виды спорта развивают общую выносливость и координацию движений. Обучение начинают с подводящих имитационных упражнений на твёрдой поверхности без использования инвентаря, затем собственно на льду. Может применятся для всех направлений подготовки бакалавриата.  Рекомендуется преимущественно студентам следующих направлений:

06.03.01 Биология;
19.03.03 Продукты питания животного происхождения;
36.03.02 Зоотехния;
38.04.02 Менеджмент;
38.04.01 Экономика;

36.05.01 Ветеринария
36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза; 

Футбол – является самой популярной спортивной игрой в мире и способствует развитию и совершенствованию скоростных, координационных способностей, улучшению физической подготовленности и физического развития в целом. Формируются высокий уровень функционирования и надежность центральной нервной, сердечно-сосудистой, мышечной систем, системы терморегулирования, слухового и зрительного анализаторов, а также  общая выносливость, ловкость рук быстрота реакции (простая, выбора, на движущий объект) вестибулярная устойчивость, обьем, распределение и переключение внимания. Занятия футболом способствуют развитию у студентов таких личностных и психофизических качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности как: эмоциональная устойчивость, инициативность, умение взаимодействовать в коллективе, способность адекватно реагировать на внезапно изменяющуюся ситуацию, воля, коммуникативность.

Рекомендуется для следующих направлений:

23.03.01 Технология транспортных процессов;
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;
35.03.06 Агроинженерия;
20.03.01 Техносферная безопасность.

Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. В игре много разнообразных движений (передача и удары по мячу в различных положениях, прыжки, повороты, разгибание туловища назад, наклоны вперед и в стороны). Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть быстрота, точность реакций, ловкость и глазомер. Как и все игровые виды спорта пособствуют развитию у студентов личностных и психофизических качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности: эмоциональной устойчивости, инициативности, умению взаимодействовать в коллективе, способности адекватно реагировать на внезапно изменяющуюся ситуацию, воли, коммуникативности.

Систематические занятия волейболом рекомендуется студентам следующих направлений подготовки:
23.03.01 Технология транспортных процессов;
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;
35.03.06 Агроинженерия;
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям);

36.05.01 Ветеринария

36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Баскетбол – командная спортивная игра с мячом, в которой каждая из сторон стремится заработать максимальное количество очков. Очки зарабатываются путём забрасывания баскетбольного мяча в корзину (специальное кольцо с сеткой) соперника. Противостояние заключается во владении мячом и защите собственных корзин от бросков оппонента. Существует множество разновидностей баскетбола, наиболее популярные из них – стритбол.     Баскетбол отличает богатое и разнообразное двигательное содержание, развивается: быстрота, прыгучесть, скорость реакции, ловкость, выносливость, координация. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, силу и эластичность мышц. К занятиям баскетболом допускаются студенты, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие отклонения в состоянии здоровья. Рекомендуется для направлений подготовки:

06.03.01 Биология;

19.03.03 Продукты питания животного происхождения;

36.03.02 Зоотехния;

36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

35.03.04 Агрономия;

35.03.01 Лесное дело;

38.03.03 Управление персоналом;

38.03.04 Государственное и муниципальное управление;

43.03.01 Сервис;

40.03.01 Юриспруденция;

38.03.01 Экономика;

38.03.02 Менеджмент;

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;.

23.03.01 Технология транспортных процессов;

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;

35.03.06 Агроинженерия;

20.03.01 Техносферная безопасность, профиль Безопасность труда.

Пауэрлифтинг (атлетическая гимнастика) – это силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжёлого для спортсмена веса. Пауэрлифтинг также называют силовым троеборьем. Это связано с тем, что в качестве соревновательных дисциплин в него входят три упражнения (приседания со штангой на спине (точнее на верхней части лопаток), жим штанги, лежа на горизонтальной скамье и тяга штанги), которые в сумме определяют квалификацию спортсмена.Атлетическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.Воздействие силовых гимнастических упражнений может быть как общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу мышц, звено опорно-двигательного аппарата).Упражнения с отягощениями способствуют увеличению окружности грудной клетки, показателей сила мышц снижению жирового и увеличению мышечного компонента тела.Систематические занятия пауэрлифтингом (атлетической гимнастикой) рекомендуется для следующих направлений подготовки:

35.03.10 Ландшафтная архитектура

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

35.03.06 Агроинженерия (все профили)

Самбо - система самообороны, а также вид спортивного единоборства, разработанный в СССР. Существует два раздела самбо - спортивное и боевое. Спортивное располагает боьшим арсеналом бросков, болевых и удушающих приемов. Боевое (принятое в спецподразделениях МВД и МИНобороны) включает также ударную технику, работу с оружием, технику обезоруживания, связывания, задержания и т.п. Развивает скоростно-силовые способности, ловкость, координацию, гибкость, быстроту реакции, а также ряд психофизических и морально-волевых качеств: антиципацию, волю, настойчивость, дисциплинированность, выдержку, организованность, самостоятельность, инициативность и др.

Рекомендуется для направлений подготовки:

40.03.01 Юриспруденция

Дартс -  (англ. darts - дротики) - ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. В прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами. Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах, на сегодняшний день является международным видом спортав. Развивает крупную и мелкую моторику, координацию движений, глазомер и точность броска, психологическую устойчивость и ощущение пространства. рекомендуется для всех направлений подготовки.

Особо рекомендуется для студентов, относящихся к специальной медицинской группе.

Скандинавская ходьба - своеобразный вид любительского спорта, представляющий собой пешие путешествия, во время которых при ходьбе опираются на специальные палки, вид которых отдаленно напоминает лыжные. При ходьбе с палками хорошо тренируются мышцы спины и плечевого пояса, а также получают повышенную нагрузку около 90% всех мышц человеческого тела. Она сжигает энергии почти в полтора раза больше, чем обычная прогулочная ходьба, тренирует чувство равновесия и координацию движений и, к тому же, является идеальным средством для улучшения осанки. Значительно укрепляет сердечно-сосудистую систему. Рекомендуется для всех направлений.

Особо рекомендуется для студентов, отнесенных к специальной медицинской группе.

Оздоровительная гимнастика - предназначена для улучшения психического и физического состояния человека до уровня стабильного здоровья. Длительный оздоровительный эффект достигается систематическими занятиями. ОГ строится на сочетании разнообразных упражнений, так как воздействие  должно оказываться комплексно на весь организм. Различные виды общеразвивающих упражнений чередуются с упражнениями на растягивание, силовыми и дыхательными. Включаются элементы различных направлений фитнеса.

Рекомендуется для всех направлений, особенно для студентов, отнесенных к специальной медицинской группы. 

Настольный теннис - универсальное средство физического воспитания. С его помощью достигается такая цель как формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом образе жизни. Разнообразные движения и действия в благоприятных гигиенических условиях, имеют огромное оздоровительное значение. Они способствуют укреплению двигательного аппарата, улучшения общего обмена веществ, улучшению деятельности всех органов и систем организма и являются средством активного отдыха, особенно для лиц, занимающихся напряжённой умственной деятельностью. Большое влияние оказывает игра на центральную нервную систему. Большая быстрота выполнения движения и частая их смена, постоянное варьирование интенсивности мышечной деятельности способствует увеличению силы, подвижности и лабильности нервной системы. Занятие настольным теннисом положительно сказывается на развитие зрительного, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. У занимающихся наблюдается увеличение поля и глубины зрения, что не только важно в игре, но и необходимо в некоторых видах трудовой деятельности.
Таким образом, настольный теннис развивает у студентов наиболее важные по отношению к их будущим специальностям физические и морально-волевые качества, а также формирует двигательную базу для лучшего овладения прикладными двигательными навыкам.
Приоритетными в подготовке являются общая ловкость, ловкость рук и пальцев, быстрота и точность движений и двигательных реакций, развитие общей выносливости. Среди психофизических функций определяющей является внимание (широта распределения, переключения, концентрации). В психических функциях приоритет отдаётся оперативному мышлению, памяти и коммуникативности. Все это соответствует прикладным навыкам, развиваемым студентами инженерного института, экономического и юридического факультета, по направлениям подготовки:
40.05.02 Правоохранительная деятельность;
38.05.02 Таможенное дело;
40.03.01 Юриспруденция;
38.03.01 Экономика;
38.03.02 Менеджмент;
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;
35.03.06 Агроинженерия.

Аннотации дисциплин физической культуры

Агрономический факультет:

20.03.01 Природообустройство и водопользование - http://nsau.edu.ru/file/623691

35.03.01 Лесное дело - http://nsau.edu.ru/file/623701

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение - http://nsau.edu.ru/file/623751

35.03.04 Агрономия - http://nsau.edu.ru/file/623821

35.03.10 Ландшафтная архитектура - http://nsau.edu.ru/file/623831

Биолого-технологический факультет

06.03.01 Биология - http://nsau.edu.ru/file/652721

19.03.02 Продукты питания из растительного сырья - http://nsau.edu.ru/file/652891

19.03.03 Продукты питания животного происхождения - http://nsau.edu.ru/file/652751

19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания - http://nsau.edu.ru/file/652761

27.03.01 Стандартизация и метрология - http://nsau.edu.ru/file/652781

35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции - http://nsau.edu.ru/file/652791

36.03.02 Зоотехния - http://nsau.edu.ru/file/652811

38.03.07 Товароведение - http://nsau.edu.ru/file/652821

Инженерный институт

20.03.01 Техносферная безопасность - http://nsau.edu.ru/file/628791

23.03.01  Технология транспортных процессов - http://nsau.edu.ru/file/628851

23.03.03  Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов - http://nsau.edu.ru/file/628851

35.03.06 Агроинженерия - http://nsau.edu.ru/file/628871

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) - http://nsau.edu.ru/file/628881

Факультет ветеринарной медицины

36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза - http://nsau.edu.ru/file/629201

36.05.01 Ветеринария - http://nsau.edu.ru/file/629181

Факультет государственного муниципального управления

38.03.03 Управление персоналом - http://nsau.edu.ru/file/635151

43.03.01 Сервис - http://nsau.edu.ru/file/635181

38.03.04 Государственное и муниципальное управление - http://nsau.edu.ru/file/635191

Экономический факультет

38.03.01 Экономика - http://nsau.edu.ru/file/635361

38.03.02 Менеджмент - http://nsau.edu.ru/file/635341

Юридический факультет

38.05.02 Таможенное дело - http://nsau.edu.ru/file/628571

40.05.02 Правоохранительная деятельность - http://nsau.edu.ru/file/628631

40.03.01 Юриспруденция - http://nsau.edu.ru/file/628611


Преподаваемые дисциплины

Физическая культура и спорт: элективные дисциплины
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт: элективные дисциплины, 1 из 13: лёгкая атлетика, общая физическая подготовка, лыжная подготовка, коньки, футбол, волейбол, баскетбол, пауэрлифтинг (атлетическая гимнастика), самбо, дартс, скандинавская ходьба, оздоровительная