35.03.10 Ландшафтная архитектура

Минимальный балл
40
Русский язык
39
Математика
Экзамены
Обязательный: Русский язык Обязательный: Математика (профильный уровень)
Специализации
О направлении
Учебное подразделение

Уровень образования

высшее образование - бакалавриат

Профили
  • Декоративное растениеводство
  • Декоративное растениеводство и фитодизайн
Срок обучения

4 года

Почему именно
Ландшафтная архитектура?
Обучение
Обучение

Ландшафтная архитектура, подобно архитектуре и градостроительству, является одним из видов творчества, относящихся к пространственным видам искусства, призванным организовывать среду или открытое пространство средствами природных (рельеф, вода, растения) и искусственных (постройки, малые архитектурные формы, строительные материалы) элементов. Ландшафтный архитектор занимается объёмно-пространственной организацией различных по назначению и специфике территорий, объединяя природные, строительные и архитектурные компоненты в целостную композицию, несущую определённый художественный образ и выполняющую возложенные на неё функции.

Что я узнаю?

Область профессиональной деятельности бакалавров включает озеленение и цветочное оформление коттеджей, жилых домов, офисов; ландшафтно-архитектурное проектирование парков, садов, лесопарков и других ландшафтных объектов; озеленение интерьеров; декоративное садоводство (аранжировка, оформление офисов, выращивание декоративных растений); планировочную организацию открытых пространств; управление системами озелененных территорий в природных и урбанизированных ландшафтах; разработка проектов по комфортной городской среде, озеленению и благоустройству территорий, организации зеленого строительства в населённых пунктах, проведение работ по инженерной подготовки территорий, строительство, реконструкция и содержание объектов ландшафтной архитектуры (парки, скверы, сады, частная жилая застройка, зоны отдыха и лесопарки, особо охраняемые природные территории), озеленение интерьеров жилых и офисных зданий.

Кем я буду
Направления подготовки

Согласно образовательному стандарту, область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает планировочную организацию открытых пространств, дизайн внешней среды, проектирование, строительство и содержание, реконструкцию и реставрацию объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, мониторинг их состояния и кадастровый учет насаждений, управление системами озелененных территорий в природных и урбанизированных ландшафтах.

Декоративное растениеводство
Будущий выпускник может осуществлять профессиональную деятельность и найти применение своим знаниям, умениям и навыкам в различных областях жизни общества:
  • архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн (в сфере планировочной организации открытых пространств, в сфере дизайна внешней среды, в сфере проектирования объектов ландшафтной архитектуры, в сфере садово-паркового и ландшафтного искусства, в сфере благоустройства и озеленения);
  • строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (в сфере благоустройства и озеленения территорий, в сфере строительства и содержания, реконструкции и реставрации объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, в сфере мониторинга состояния объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства и кадастрового учета насаждений);
  • лесное хозяйство, охота (в сфере проектирования, создания и содержания особо охраняемых природных территорий, лесопарков, городских лесов и рекреационных зон на землях лесного фонда);
  • образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей и взрослых, профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований);
  • культура, искусство (в сфере реставрации и содержания объектов культурного наследия садово-паркового и ландшафтного искусства).
Кем я буду работать
Практическая подготовка

Первичные умения и навыки производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности студент в процессе обучения получает в ходе учебных и производственных практик. Практическое обучение осуществляется на базе структурных подразделений университета: ООО «Ландшафтный центр НГАУ», УПХ «Сад мичуринцев».

Прохождение практики в ведущих
научно-исследовательских институтах Сибири
Прохождение практики в профильных организациях и
коммерческих компаниях
Дисциплины
Профессорско-
преподавательский состав
Залог успешного освоения программы – высококвалифицированный преподавательский состав, в который входят профессора, доктора и кандидаты наук, имеющие значительный опыт преподавания и ведения научной деятельности.
Кто вас будет учить?

Успешное обучение невозможно без преподавателей, обладающих высоким уровнем подготовки и опытом практической деятельности.

Парки создаем любые –
цифровые и живые!
Практика
Научная деятельность
Сотрудники и студенты кафедра ботаники и ландшафтной архитектуры занимаются изучением характера рекреационной деятельности и ее воздействия на экосистемы природных территорий, проведением мониторинга состояния городских экосистем, оценкой пригодности территорий для организации различных видов рекреационной деятельности. Для подведения итогов работы на кафедре ежегодно проводится национальная (всероссийская) научно-практическая студенческая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ». В конференции принимают участие студенты, магистранты различных российских ВУЗов. Основными направлениями научных исследований сотрудников кафедры:
  • Пути повышения продуктивности и качества картофеля в различных условиях – профессор, д.с-х.н. Вышегуров С.Х.
  • Разнообразие и ресурсы дикорастущих лекарственных растений - профессор, д.с-х.н. Вышегуров С.Х.
  • Выращивание безвирусного картофеля – к.с-х.н. Иванова Н.В.
  • Оптимизация фитосанитарного состояния агроценозов в полевых и овощных севооборотов путем введения сидеральных культур – ст. препод. Биктимирова Е.В.
  • Сортоизучение овощных культур голландской селекции в Новосибирской области – доц. к.б.н. Потапова С.С.
  • Способы выращивания белокочанной капусты – доц. к.с-х.н. Рогова Е.В.
  • Тенденции изменения погодных условий Западной Сибири на примере НСО – доц. к.с-х.н. Пономаренко Н.В.
  • Влияние условий возделывания на содержание хлорофилла в листьях некоторых лекарственных растений – доц. к.б.н. Баяндина И.И. и доц. к.б.н. Дымина Е.В.
  • Приемы выращивания капустовых корнеплодов в северной лесостепи Приобья – к.с-х.н. Пальчикова Е.В.
Достижения студентов
В процессе обучения студенты принимают участие в тематических круглых столах, научно-практических конференциях, конкурсах и выставках по городскому озеленению, грантах, конкурсах по проектированию и макетированию, участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах «Студенческая весна» и «Студенческий переполох» на межвузовском и международном уровнях, проходят практики в Германии, Швейцарии, Польше и Японии.
Отзывы выпускников

Образование на Агрономическом факультете находится на высоком уровне. Образовательный процесс организован таким образом, что позволяет студентам получить необходимые знания и впоследствии построить свою профессиональную карьеру.

Мананникова Любовь
Екатерина Ткаченко
Ирина Фомина
Некряч Мария

Студентка группа 1410.

«Студенческая жизнь в аграрном университете очень разнообразна. Я учусь на направлении подготовки Ландшафтная архитектура и рада этому выбору. Хороший практический курс, возможность заниматься научной деятельностью, прохождение практики в профильных организациях позволяют получить хороший опыт. Но здесь интересна не только учеба, но и студенческая жизнь. У нас проходят различные мероприятия для творческой молодёжи, от дня первокурсника, до студенческой весны. Для успевающих студентов, которые учат языки, есть замечательная возможность съездить на практику в Швейцарию, Германию, Францию и др. »

Выпуск 2016 года, преподаватель кафедры ботаники и ландшафтной архитектуры.

«Учёба на ландшафтного дизайнера в НГАУ была ярким и приятным этапом в моей жизни. По-настоящему понимаешь, на сколько она была классной, когда рассказываешь людям, закончившим другие университеты по другим направлениям, о своей студенческой жизни и видишь, как они с завистью узнают о том, как ты ездил на практику в ботсад, изучал живопись, варил отвары на «Лекарственных растениях», не просто знаешь что это за куст, но и можешь назвать его на латыни, работал с теодолитом и можешь привить грушу на рябину. У многих тоже была интересная учёба, но в НГАУ есть возможность заниматься ещё множеством интересных вещей, например наукой, театром, вокалом, спортом, интеллектуальными играми, организацией мероприятий, изучением языков. В общем, НГАУ – это интересная студенческая жизнь "под ключ". Я очень рада, что закончила именно этот ВУЗ.»

Выпуск 2021 года, агроном ЖК «Кедровый».

«Правильный ли выбор я сделала 5 лет назад? – Без сомнений, Да! Учёба в НГАУ подарила мне любимую профессию и интересную работу в сфере озеленения. Университет это то место, где учат правильно работать с информацией, но в целом все зависит от желания самого студента учиться и углубляться в профессию. Преподаватели, в свою очередь, не оставят интересующие вопросы без ответов. Для меня все дисциплины были интересными, материал давался легко, может быть поэтому, при трудоустройстве не возникло трудностей. Приступив к работе, я поняла, что в университете мне хотелось бы получить больше практических навыков. Поэтому будущим студентам я рекомендую заранее позаботиться о выборе места прохождения преддипломной практики, чаще посещать Сад мичуринцев, Ботанический сад СО РАН и тому подобное, и не упускать возможности научиться чему-то новому, пообщаться с научными сотрудниками. Возможно, я и сама еще вернусь в НГАУ и закончу не только бакалавриат, но и магистратуру, потому что стремительное развитие общества требует все новых знаний и навыков.»

Выпуск 2021 г., дизайнер «Студии ландшафтного дизайна Bramasole».

«Что могу сказать о том, что дал мне НГАУ. Помимо знаний – развитие коммуникативных навыков, умение планировать; хоть и в совсем малой степени, но мне удалось немного проявить свой творческий потенциал: в студ. клубе я была один год. Это запоминается, это круто и здорово, но у меня поменялись интересы потом. Что касается знаний... сейчас, как специалист с опытом работы 1,5 года, я могу отметить преимущества лично меня на рынке труда ландшафтных дизайнеров (начинающих!). Возможно следует это донести до студентов, на будущее: здесь дают отличную базу по изучению растений! А это основа нашей работы) будет стыдно, если работодатель или коллеги спросят тебя: «как называется это растение ?», а в ответ бее, мее.. Поэтому, дендрология, фитодизайн, комнатное цветоводство – знания по этим дисциплинам мне реально пригодились! Сюда же и фитопатологию, энтомологию, климатологию можно отнести. На этом, пожалуй, все плюсы, остальные пробелы я устраняла самообразованием, практическим опытом как в проектировании, так и в реализации.»

Документы
Документы направления подготовки